ФРПГ МАРЕСМЕРОН - ЛЕГЕНДЫ МЕЖДУМОРЬЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Квартал ремесленников

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

http://i61.tinypic.com/ztf5hz.png
Ремесленные кварталы вплотную прилегают к городской стене, улочки, носящие говорящие о проживающих тут мастерах названия,  идут параллельно ей. Небольшие домики теснятся друг к другу, прямо перед домами местами разложены предлагаемые на продажу труды ремесленников. Здесь обитают все те, кто своим трудом могут оскорбить благородных жителей, честных горожан или мудрых мастеров.
В этих кварталах проживают кузнецы и медники, горшечники и кожевенники... Да можешь спросить у любого проходящего мимо нужного специалиста - подскажут. Ну или просто лучше прислушиваться и принюхиваться!

http://i59.tinypic.com/n5k46p.png

Мастер Крок

Один из самых видных обитателей Кузнечной слободы, толковый и залихватский мужик. Всегда с радостью подкует вашу лошадь, подновит кольчугу, да сдобрит работу славной шуткой, к тому же недорого возьмет. Крепко сложен, лыс, усат и чрезвычайно добродушен. Пользуется заслуженной любовью и уважением жителей ремесленного квартала.

http://i62.tinypic.com/9qemw4.jpg

Тамир "Звонкая Струна"

Страдает раздвоением личности. В одной жизни он - музыкант, способный своей игрой выбить слезу у самого взыскательного слушателя, мягкий и обходительный, добрый и бескорыстный. В другой - жестокий убийца и насильник, о чем совершенно не помнит в первой жизни. Имеет хорошие отзывы от горожан, частый гость на свадьбах, рождениях и похоронах.

http://i60.tinypic.com/mj33mb.png

Грита Прачка

Женщина всегда навеселе, любительница пропустить кружку -другую в таверне. Ее лицо частенько украшено синяками и ссадинами. Крупная с пышными формами. Волосы вечно растрепаны, фартук перекошен. Брань ее слышна издали. Сплетница еще та. Одинока, но пребывая в алкогольном состоянии не брезгает любым вниманием противоположного пола.

http://i57.tinypic.com/vd1jdc.jpg

Художник Верронн

Изнеженный и мечтательный юноша, капризен и вспыльчив, любит быть в центре внимания, мнит себя непризнанным гением и требует обожания от окружающих, падок на лесть. Непризнанный официально сын одного из знатных лордов. Это не мешает отцу полностью содержать и обеспечивать юношу, хотя и не забывая показать тому, где его место. Заносчивому Верронну никогда не бывает достаточно, художник грезит о высших слоях общества, богатом доме на главной площади среди домов семей, презирает окружение ремесленников и бедняков. Картины пишет недурно, но проводить время в обществе девиц за рассказами о собственном величии предпочитает больше, чем работать.

0

2

Таверна "Большая кружка"

Вышагивая по улице, Дикс слегка приобняв Мару вел их к одному из своих укрытий, о котором мало кто знал. Человек опустил взгляд себе под ноги, отчего его лицо и вовсе стало неузнаваемо.
Воровка чувствовала жуткую усталость, слегка кружилась голова: пришлось перетерпеть много неприятностей, а за сегодняшнее утро, она успела три раза, чуть было не лишиться жизни, завести одно знакомство и пережить несколько неприятных разговоров.
- Дикс, ты не понимаешь, - попыталась оттолкнуть девушка человека, - они обещают прийти к Эйро, они сказали, что если до вечера Пыльные крысы не внесут им пять сотен новем и не выдадут пару воров, что были в лагуне, а  еще эта устрица, будь она проклята.
- Да-да, понимаю, иди - тут недалеко.
Воровка почувствовала легкость: из-за легкой одежды, или выпитого, хотя, корсет давил на ребра и было непривычно дышать, а чувство голода вообще улетучилось.

Дом стоял неприметный, полуразвалившийся, с дверью, что неплотно закрывалась и вообще не имела ни замка, ни ручки. Высохшие стены сооружения зияли дырами, прожженными местами, до кучи к таким стенам была и крыша.
Мара шагнула через порог и тут же хрустнули доски. Подхватив спутницу, Дикс вовремя отстранил их обоих от провала. Сухие прогнившие доски развалились, треснув посередине, а острые остатки звучно полетели вниз, посыпав все деревянной крошкой.
Дикки провел воровку дальше, к куче барахла, которую отшвырнул ногой, освобождая люк.
- Сюда.
Открыл лаз, указывая на то, что необходимо спуститься. Мара, не раздумывая полезла.
Светло, тепло и пыльно. Девушка прижалась к стене, закрыв лицо рукой, за спиной раздался звук приземления спутника и удар крышки люка.
- Мы на месте, - проходя мимо воровки, заявил Дикс.
Мара убрала руку от глаз и замерла, рассматривая место.
Деревянная комната с маленьким окошком под потолком, стены увешаны старыми и потертыми материалами, но выглядят достаточно уютно. Напротив люка кровать и куча мешков. Справа от Мары был развалившийся шкаф с одной дверцей. Бочка внушительных размеров в центре, на которой ютились лампа и несколько бутылок выпивки. Очень много пыли и воздух в помещении стоял тяжелый. В стене так же был лаз, закрытый на крючок.
Дикс указал воровке на кровать, сам сбросил свой плащ, плюхнувшись неподалеку в кучу мешков.
Мара шагнула, улыбаясь и по привычке с обеденного времени виляя плавной походкой.
- Что это? Для чего? - сквозь улыбку спросила она.
- Мое скромное жилье. Ну, видишь тут мальчиков или девочек? Может быть, кучу мертвых тел замученных жертв или признаки насилия?
Воровка сощурилась, насторожилась.
- Зачем ты мне это говоришь? На что ты намекаешь? – стала пятиться назад Мара, убрав улыбку.
Тень заволакивала ее лицо, скрывая все больше и больше от каждого шага, поглощая фигурку девушки в себя.
- Расслабься. Когда мне кто-нибудь не нравится, то с ним разговаривает "Жало", - вытащил клинок Дикки, воткнул в бочку.
- Сядь, выпей и успокойся. Я хочу поговорить с тобой, хочу узнать лучше.
Человек поднялся с места, для того, чтобы открыть бутылки. На бочку он выставил пару кружек, которые затем были им наполнены вином.
Мара опасливо наблюдала из тени, а подойти ближе решилась только тогда, когда Дикс взял одну из кружек и ушел с ней назад на кучу мешков.
- Если бы меня хотели сдать Ольгердовичам, то я бы не пила с этим человеком. Или убила, или бежала бы прочь так быстро, как только могла.
- Ты думаешь, что я предал тебя, но это не так, - сделав глоток, человек продолжил, - знай я, что Эйро порешить тебя вздумает, то привел бы сюда раньше. Фекклед ублюдок, но даже он дорожит тобой. Маленькой белой мышкой Марой.
Мара села на край кровати, провалившись в мягкое.
- То есть, я еще поживу. Благодарю тебя, Дикс, - съязвила, - тебе какая польза?
- Скажу после того, как мы переждем здесь стычку Ольгердовичей и Пыльных крыс.
Дикс залег на мешках, забросив обе руки за голову.
- Стычку? Они могут убить там людей, они пообещали!
- Глупая девочка, когда крыса попадает в опасность, она подает сигнал всей своей стае, зная, что погибнет – кричит своим: бегите, тут опасность. В норе остались крысы, которым суждено погибнуть. Это жизнь.
Девушка поднялась за своей кружкой, вернулась с ней на кровать, откинула вуаль, отпила вина.
-  Неужели, ты хочешь стать крысиным королем?
В ответ послышался смех.
- Тихо!
Мара замолчала. С улицы донеслась скрипка.
- Звонкая струна. Какая чистая мелодия. Слышишь? Точно палец по острию клинка ползет...
Оба замолчали.

0

3

«Какая еще струна?»
Вслушавшись в образовавшуюся тишину, воровка уловила звук скрипки, который доносился откуда-то с улицы. Звук сочился через окно, расположенное  под потолком убежища.
Мара немного расслабилась, допила вино.
- Ты кому-нибудь еще говорила об Ольгердовичах?
Девушка задумалась. Прокручивая все свои беседы, перебирая  все свои встречи  -  не нашла где бы она проронила хоть слова о доме.
- Нет.
- Хорошо, тогда завтра пойду в нору, а ты останешься здесь.
- Хотя, погоди. Тот мальчик, которого ты послал – ему.
- Я никого не посылал. Но, кажется, я знаю, о ком ты говоришь.  
Воровка приподняла бровь, теперь ей и вовсе стало непонятно все происходящее, как не было понятно, как Дикс узнал об Ольгердовичах?
«Шлюха?»
- Шлюха,-  будто  прочтя мысли Мары, заявил убийца.
Мара встала с кровати, слегка ошарашенная от услышанного. Она наполнила кружку вином.
- А этот мальчишка?  
- А мальчишка сам по себе. Разве так нельзя?
Девушка ушла назад на кровать, присела и только притронулась к кружке, как в маленьком окне под потолком появился силуэт. Человек по ту сторону сел на колени. Послышался шепот.
- Король разыскивает умелого вора. Готовится большое дело.
Дикс поднял голову:
- Чьи слова?
- Его, - шепнул Брукко.
Силуэт скрылся, и убийца опустил взгляд на собеседницу. Мара прикрыла глаза, скрыв их за кружкой вина, а когда вновь их распахнула, то увидела Дикса прямо перед собой.
Странный взгляд, слишком пронзительный. Воровка всматривалась, пытаясь разыскать там что-то, что подскажет, как ей сейчас поступить, но там ничего не было. Внезапно, она поняла, что ничего не знает о человеке, который предложил ей убежище. Ничего кроме кучи слухов не  в его пользу.
- Лучше убери, - сказал Дикс, - если не хочешь покормить «жало».
Воровка прищурилась, а затем расслабила взгляд, медленно отняв руку с кинжалом от горла человека.
Мара отшатнулась назад, перекинула ногу на ногу и протянула кружку.
Дикс забрал, чтобы в ней вновь оказалась бурая жидкость.

Во рту был жуткий привкус от выпитого, слегка кружилась голова и жутко хотелось пить. Мара раскрыла глаза, оказавшись в полной темноте и сразу же села на кровати. Схватившись за голову и обнаружив, что прическа пришла в негодность, растрепавшись как у подвыпившей прачки, она сразу же огляделась в поисках того, чтобы могла натворить на нетрезвую голову. Провела рукой по кровати - пусто.
Кое-как, наощупь, добралась до бочки. С непривычки в новом для нее помещении, неловко оперлась на нее, опрокидывая ряд пустых бутылок.
- Мышка, а гремишь как кошка, - донесся голос напарника со стороны мешков.
Совсем скоро, комнатенка вновь наполнилась светом лампы. Дикс сидел на мешках, выглядел точно и не пил, когда как Мара, старательно перебирала пустую посудину на поверхности бочки.
- Еще вечер?  Или скоро утро? – полусонным голосом спросила девушка.
В руку попалась бутылка с остатками, которые тут же были перелиты в кружку. Мара успела дотронуться до вина, после чего кружку у нее забрали.
- Хватит пить. Приводи себя в порядок, нам на прием к королю скоро.
- Когда настанет скоро, тогда разбудишь, - обиделась воровка. Вернулась на кровать, обняв плащ Дикса – уснула.

- Вставай, пора.
Только закрыла глаза, вновь открывать. Ей показалось, что и получаса не прошло. Мара отмахнулась, но тут же была выдернута из кровати и поставлена на ноги.
- Пары часов достаточно. Пошли.
Как легко она спускалась, и как теперь тяжело было подниматься. Вино хорошо только до половины бутылки, а дальше рушит весь твой опыт, знания и ум.
Как не хотелось возвращаться в нору с ее вонью канализации и этими людьми, которые скорее походили на ожившие кучи мусора. Мара догадывалась, почему Дикс решительно вел их туда: шанс показать всю свою преданность и сохранить шкуру целой. И почему в ее голове засела фраза, сказанная о Брукко?
Девушка повисла на руке убийцы, прикрыла глаза, позволяя себя вести в эту проклятую нору, засыпая на ходу.
- Пока мы идем, скажи мне: что потребовали Ольгердовичи?
Мара скривилась, уткнувшись в плечо человеку.
- Они требуют выдать воров, принести им моллюска, что те украли и доплатить пять сотен новемов.
Дикс смолчал.

Крысиная нора

0

4

Кром

Кром остался позади, голоса стражи тоже, только в отличие от Ольгердовичей, стража не стала откладывать наказание негодяя, который посмел переступить закон на потом. В темноте они могли не разглядеть лиц, но хорошо запомнили силуэты и голоса. Мара и Дикс удирали как две лисы от своры собак, в какой-то момент, они разделились и воровка отстала.
Людей на улицах становилось все меньше, они неторопливо возвращались в свои дома; затеряться среди тех немногих, что запаздывали - было почти не возможно. Мара остановилась, не в силах больше бежать, за спиной отчетливо слышались голоса, то посылая часть стражи в определенном направлении, то криком оповещая о том, что возле Крома произошло убийство, и убийцу порвут на месте.
В какой-то момент, Мара перестала понимать, где она находится, кружась посреди улицы, замечая свет из окон и топот ног, который звучал со всех сторон. Постепенно на воровку вновь стала нападать паника, а открытое пространство давило, словно в угол загнали. Наверху только звездное небо и предательский свет луны, что озарял ее лик. Девушка метнулась к стене одного из домов и тут же почувствовала, как ее сцапала чья-то рука, грубо зажав рот.
- Молчи.
Воровка очутилась между двумя домами. Расстояние между ними было таким маленьким, что с трудом здесь  мог бы пройти один человек средней комплекции. Она бы попыталась вырваться, если бы голос не был ей знаком. Дикс втащил их глубже во тьму и вовремя, потому что мимо промчались несколько горожан и стражников, обдав светом фонарей проход "временного" убежища.
Через несколько минут все стихло, припозднившиеся горожане, заслышав об убийстве, вмиг попрятались по домам, и улица стала пустынной.
- Мара, Дикс - сюда, - раздался шепот.
:*Брукко:
С другого конца прохода, вырисовывался силуэт мальчишки.
- Идите сюда. Тут безопасно,  - продолжали шептать.
Отпустив воровку, Дикс втолкнул ее вперед себя. Оба как можно тише стали продвигаться вперед, пока не оказались возле Брукко.
Мальчишка высунулся и оглядел улицу, затем обернулся к спутникам и поманил рукой. Трое пересекли оголенное пространство, минуя огороженные деревья и какую-то скульптуру. Прошагав мимо нескольких домов, Брукко указал на еще один проход.
- Дальше сами.
Мальчишка исчез, так же как и появился - растворяясь в темноте, словно его проглотила улица.
До убежища Дикса было рукой подать, воровка решила не задавать вопросов, знает ли кто-то из его врагов о нем и стоит ли сейчас идти туда, где их могут сцапать? Хозяин убежища уверено вел их туда, стало быть знал, что там безопасно. Набегавшись, они, наконец, вернулись туда, откуда и началось приключение.
Спустились в люк, который тут же заперли. Сев друг напротив друга - замолчали.

0

5

Прошло несколько часов. Мара сидела на кровати, нервно перебирая отмычки, точно подбирая ту, что сможет открыть замок в двери с названием "лучшая жизнь", а ничего толкового не попадалось. Дикс бродил возле мешков, о чем-то думал, не говорил ничего, что еще больше тяготило обстановку.
Воровка иногда бросала взгляд в сторону человека, ожидая, когда тот предложит вариант их дальнейшего спасения.
Когда обстановка стала действительно молчаливой, а помещение стало напоминать хранилище мертвых тел, тогда воровка не выдержала и заговорила первой.
Спрятав отмычки куда-то под остатки юбки, Мара поднялась с кровати, дошла до бочки в центре, начал перебирать пустые бутылки в поисках остатков выпивки.
- Нам нужно успокоиться, - произнесла она. - Выход всегда есть.
Убийца обернулся, поглядев через плечо на свою компаньонку, затем приблизился, встав напротив. Человек ожидал, пока Мара разыщет остатки выпивки, нахмурился и взгляд был совершенно недобрым.
- Эйро от нас отказался, Фекклед нас предал, Риннар с ним заодно, а Гирсону, - Мара взяла бутылку, оглядела ее, очерчивая глазомером содержимое, - тому все равно, главное было бы выпить, деньги. Как и всем нам.
Воровка поднесла бутылку к губам, но ее отняли.
- Ты больше не пьешь, - прозвучало конкретно, а бутылка перекочевала в руки к Диксу.
- Вот как, а с чего вдруг? - нахмурилась Мара, упираясь руками в бока.
- Мне нужен умелый вор, а не тот, у которого руки трясутся и ноги подкашиваются.
Возмущению не было предела, только воровка не стала возражать Диксу. Убежище, которое сейчас было и ей защитой, в первую очередь, принадлежало ему, стало быть, и порядки тут не ей устанавливать. В голове возникала кучка мыслей, но одна из них сверлила больше других.
"У этого человека есть связи, пусть какие-то свои, совершенно неизвестные мне, зато эти связи могут быть действительно надежными, а это уже выход. Что касается "Розы", то теперь и ее обитательницам верить будет трудновато. Пусть та шлюха, которую убила, не была работницей Милоры - все равно, и все они на одно лицо".
Воровка развернулась к убийце спиной, медленно став отходить к стене.
"Правила устанавливаю не я, потому что у меня тут нет голоса".
- Я убила человека, - прошептала она, захватив прядь волос и принявшись наматывать их на пальчик.
- Ну и что?
- Я вор, а не убийца, -остановилась Мара, проговорив слова, словно те были заветные. Уперлась взглядом в стену. - Я убила девушку, - добавила шепотом.
Мара положила руки на стену, ощущая ее холод; пальцы были в крови.
- Я никогда не убивала женщин.
- А вот это верно. Женщину, а не девушку. Ее звали Тамара.
- Я не хотела ее убивать,-  сделав печальное лицо и отрицательно покачав головой, прошептала Мара.
Ее искренность видела серая стена, показывать это человеку - воровка не решилась.
- Я хотел. Крыса может убить крысу. А таких крыс не жалко.
Голос становился ближе, пока Мара не почувствовала дыхание у себя возле шеи и тепло человека стоящего вплотную к ее спине.
- Стоит один раз попробовать. Это ведь не сложно, Марра?
На тело нахлынула дрожь, легкий испуг, вдруг, стало жаль эту шлюху, которая возможно, так же как и сама Мара ошиблась всего раз и вот ей не повезло быть фигуркой в игре. Сама того не ожидая, воровка была готова сесть и зареветь.
Дикс положил свою руку на испачканную в крови руку Мары.
- Вода красного цвета, похоже на вино. А когда теплая еще лучше.
Воровка выскользнула, повернувшись лицом, прижалась к стене.
- На ее месте могла быть я?
- Мне не хочется тебя убивать, - поддержал манеру общаться этим вечером шепотом Дикс.  
- Почему? Я ведь тоже женщина. - спросила Мара, вопросительно посмотрев на человека.
По всей видимости, вопросы воровки были сейчас некстати, вдобавок, недавно появившийся  напарник уже успел устать от ее болтовни. Мара вжалась в стену, когда тень Дикса начала нависать над ней и в этот момент, девушка стала ожидать одного точного удара в грудь хваленым жалом, зажмурилась и тут же вздрогнула от неожиданности.
Последний раз до нее дотрагивался Анри, прямо перед своей трагической смертью. С тех пор прошло много времени и ей даже думать не приходилось ни о чем подобном, а сейчас напротив стоит человек, о котором она ничего не знает, возможно, что жестокий убийца, что, скорее всего, а она вот так вот глупо полезла с пауком в его же паутину.
Мара подняла взгляд кверху, устремив его в темный потолок, в памяти стали вставать те времена, когда был жив лучший ее наставник и те моменты, когда им удавалось остаться одним в безопасности. Девушка закрыла глаза, обняла убийцу. Дикс прижал воровку к стене,  скользнул рукой под оборванную юбку, подтянул Мару к себе ближе.
- Мне не нужна женщина, мне нужен вор, - еще раз сделал акцент на профессиональных навыках девушки, убийца,  не став, впрочем, останавливаться на том, что было нужно обоим именно сейчас.

0

6

Мара открыла глаза и осмотрелась. В логово пробивался свет из маленького окошка под потолком, однако, помещение все равно было темным. Бочка в центре, на которой стоял ряд бутылок, часть была опрокинута, часть валялась возле. Ее немногочисленная одежда была разбросана по всему полу, вперемешку с одеждой хозяина логова.
Воровка села на кровати, потянулась. За несколько дней она впервые выспалась и выспалась ночью.
Девушка поднялась с кровати, подошла к бочке, обернулась, посмотреть спит ли убийца. Ей показалось, что тот спит. Порыв рукой среди бутылок, Мара отыскала ту, где еще плескалось на дне вино и на запах годное. Пара глотков - немного разбавить голод желудка и сразу же к голове прикатила легкость.
Пока спутник спал, она решила осмотреться, как следует, а больше всего, ее интересовали мешки, на которых так любил посидеть Дикс. Мара надавила на мешковину, ощущая что-то твердое. Ощупав как следует, она пришла к выводу, что внутри какое-то разнообразие и ничего страшного не будет, если она одним глазом посмотрит.
Воровка подошла к лежащим вещам убийцы, принялась искать "жало", так как развязать мешок ей не удалось, и надо было его чем-то подцепить.  
Стоило приподнять куртку, как из нее звонко посыпались ножи. Мара обернулась, заметила движение на кровати, но убийца не поднимался.
Девушка присела, подняла с пола до боли знакомые вещицы.

Тень Мары приближалась к кровати; возле самого носа напарника, девушка остановилась.
- Дикс, скажи мне, откуда это у тебя и почему это вообще находится у тебя?
Воровка протянула к лицу мужчины руку, в которой были зажаты ее ножи и кинжал.
Открыв один глаз, убийца взглянул, сперва,  на руку с ножами, затем на Мару.
- Я не могу серьезно говорить с голой девушкой. Надень что-нибудь.
Мара села на кровать.
- Нет, я просто хочу знать, почему это у тебя? И мне интересно, почему они оставили жало?
Вид человека был недовольным, казалось, что ему плевать на вопросы, лишь бы дали поспать.
- Хорошо, - сел на кровати Дикс. - Скажу.
Дикс задумался, затем, закинул руки за голову.
- Эйро считает, что нас выдали Ольгердовичам,  что те отстанут от него, ведь преступников он выдал. Но, он даже не представляет, что все это сделано в первую очередь по моему распоряжению.
Мара опустила руки с ножами.
- То есть? - сделал надоумленное лицо девушка, не веря в то, что слышит.
- А то и есть, Марра, что есть, - забрал на всякий случай из рук девушки оружие убийца, откинув куда-то к мешкам.
- Фекклед исполнял мою волю. Заодно, я нашел того, кто сдавал меня Эйро.
- Шлюху?
- Да, шлюху, которую ты за это и наказала.
Дикс встал с кровати, принялся одеваться, дав возможность Маре немного понять суть сказанного.
- А я? - неожиданно спросила воровка.
- Рано или поздно, Эйро все равно избавился бы от тебя, как он делает это с пешками.  Ты хороший вор, заодно бесстрашный, или же просто глупый, порою, но это ценное качество. Оденься или прикройся.
Мара залезла в кровать, завернувшись в свою накидку.
- Все равно ничего не могу понять.
- Тогда, еще раз. Твой наставник работает на меня, мы почти склонили к сотрудничеству Риннара. Ему тоже не очень приятно последнее время работать с Эйро. я давно присматриваюсь к тебе и еще нескольким людям в норе, поработать с ними решил, ведь так вы раскрываетесь. Понаблюдал и принял решение. Я догадывался, что с устрицей так все выйдет, потому не стал останавливать, я же предложил привести тебя к Эйро, чтобы представить человека укравшего у дома Ольгердович. Результаты ожидаемые. Эйро совершенно не желает спасать каждого крысенка, который работает на него. Он не проплатит штраф страже или дому, потому что проще выдать вора сославшись на то, что он тут не при чем, а наоборот сам таких гоняет. Зато он требует деньги с вас. Тамара рассказала Эйро, что с Крыс требуют деньги, естественно раздула. Тогда Фекклед сообщил мне, что нас подставят, потому что Эйро не нужны проблемы. Мы решили, что сыграем одну игру, в которой твой наставник станет участником предательства. Ты не помнишь, он хотел спасти тебя, предлагая вместо Мары выдать Ольгердовичам другую девчонку? Да, надеюсь, ты не обидишься за удар?
Мара округлила глаза:
- Так это ты меня так?
Дикс хмыкнул, надел шляпу.
- Шлюху на площади послал я, она очень старалась попасть к тебе на глаза. Подозревал, что баба работает надвое, а возле крома она сама себя показала. Когда я тебя вырубил, то забрал оружие себе. Фекклед и Сандро связали нас, оставили возле ворот.
- А если бы я не выбралась и не смогла нас освободить?
- Плохо было бы, - пожал плечами Дикс. - Тогда я бы сказал, что ты плохой вор. Будь здесь. Мне надо уйти - дела.
Дикс покинул девушку, оставив ту наедине с мыслями. Мара не знала, что думать: обижаться, паниковать, смеяться от того, что ее обманули. Воспользовались и унизили, или пытаются вывести в элиту?

0

7

Прошло несколько часов, за которые Мара успела обдумать несколько вариантов того, зачем Диксу она на самом деле, почему все сложилось так, а не иначе, и что ей теперь делать?
Воровка встала с кровати и давно уже расхаживала взад и вперед по небольшому помещению, иногда, бросала взгляд на груду мешков, подумывая залезть внутрь одного из них.
«Почему я, а не какой-то другой вор? Со мной проще договориться? Да. Подставили, спустили вниз, озлобили, сделали еще больше недоверчивой. Хоть с Милорой отношения еще не испорчены. Хотя? Мэг -  благодарна, а  вот Милора - лживая. Нет, она на себя работает как Эйро. Баатур вас бери, мне что делать?  Я так старалась выйти вверх, а  он! А он меня вниз спустил, - сжала кулачки Мара, - не прощу!»
Взявшись руками за голову, Мара продолжала протаптывать пол логова.
«Мной просто воспользовались! Потому что ты дура, Мара! Нет! Не дура. Кто же знал, что у Дикса есть мозги? Обычная крыса, коих на Эйро работает толпа. Снуют себе там внизу. Хитрый лис метит на место Эйро. Я была права! Надо держаться за это. В нору пока хода нет. Вот же! Еще и с убийством меня подставил. Теперь еще и на поверхности защиты как одежд на шлюхе после клиента. Все хорошо - все будет хорошо. Есть еще выход».
Скрипнула дверца люка под потолком, посыпалась пыль, а  следом явился Дикс.
Человек отряхнул руки, шагнул навстречу воровке и замер.
- О, уже оделась, а я только хотел тебя остановить.
Мара скрестила руки на груди, скорчив гримасу обиженного щенка. Впрочем, воровка тут же расцепила руки и пошла в атаку.
Она подошла к спутнику, встала напротив, чуть подняла голову, чтобы видеть глаза.
- Какого крысиного короля ты втянул меня в это?! - раздался крик девчонки. – Ты спросил меня, хочу ли я?!
Дикс нахмурился, схватил девушку за предплечье, силой поволок к мешкам, куда сбросил.
- Сядь! – грубо потребовал мужчина.
Мара уже сидела в мешках, слегка ошарашенная, потом еще Дикс демонстративно сверкнул жалом.
- Ты можешь хоть сейчас вернуться к матери и к прилавку с рыбой, заключить брак с соседским мальчишкой, чей папаша торгует булками и входит в дом боком из-за раздутого от муки живота. Я не держу тебя, но ты не ушла, ведь я дал тебе возможность?
Мара открыла рот, но от обиды ничего в голову не лезло, и  не последовало ни звука.
-  Ты на большее способна. С твоими умениями, твоими талантами. Мы могли бы повернуть все в нашу сторону. Деньги, немного махинаций с бумагами и ты не простая дочь торговки рыбой.  Ты не этого хотела, когда уходила из дома?
Мара молчала.
- Я даже помогу тебе вернуться и сам познакомлю с соседским сыном булочника. Хочешь?
Девушка отвернулась.
- На, - швырнул сверток в сторону воровки убийца. – Одевайся. И еще… Оно денег стоит, так что с тебя шесть золотых и ты мне должна остаешься.
Воровка поглядела на колени, куда приземлилось брошенное Диксом, неспешно стала развертывать.
Вещи были не новые, но лучше чем костюм шлюхи с оборванной юбкой, да и весомо лучше того шмотья, что было до этого.
- Вот еще, - Дикс поднял руку с арбалетом, - он обошелся мне дороже всего этого барахла. У нас с тобой одно дельце, но на вечер. Пока что привыкай.
Дикс смахнул бутылки с бочки, положив на ее поверхность принесенных с собой кур и закупоренную бутылку с водой.
Человек расположился на кровати, откуда ему открывался хороший вид на переодевающуюся девушку.
- Не хочу я быть женой сына булочника, - раздалось тихое ворчание девушки, чем-то напоминало момент, когда ребенок отказывается есть кашу.
Дикс натянул шляпу на глаза, постарался задремать.

Щелчок, удар, звон. Дикс подскочил на кровати, сел.
Мара сидела на мешках, впереди у стены были расставлены бутылки, в окружении битого стекла. Мара заряжала очередную стрелу в арбалет. Прицелилась.
- Не  шуми, наверху слышно.
Раздался звук выстрела, очередная бутылка разлетелась.
- Он пригодится вечером?
- Пригодится.
Воровка опустила арбалет, прикрепив его к ремню, поднялась и пошла к стене, собирать стрелы.
- Что у тебя в мешках? – неожиданно спросила она.
Убийца лег на кровать, вновь натянув шляпу на глаза. Ничего не ответил.
Девушка убрала стрелы, отошла к мешкам, где последовав примеру хозяина логова, расположилась. Когда еще выдастся возможность поспать? Надо воспользоваться моментом.

0

8

Дикс потормошил Мару за плечо:
- Вставай, пора.
Воровка поднесла руки к глазам, протерла их, неохотно осознавая, что придется куда-то идти и что-то делать, а тут так хорошо и удобно.
Молча, она поднялась с мешков, и нагретое телом место осталось остывать.
Убийца не суетился, точно для него все было в порядке вещей. Он терпеливо ждал, пока воровка раскачается и окончательно придет в себя, расставшись с остатками сна.
Мара подошла к бочке, отпила воды из бутылки, протянула, было, руку за остатками кур, но, тут же отговорила себя от идеи перекусить. Идти на дело с полным брюхом - идея плохая: вес будет тянуть прислонить тело к чему-нибудь.
- Постарайся не шуметь.  Тамара не знала об этом месте, но могли узнать другие.
Мара обернулась:
- И ты так спокойно позволил нам тут быть, зная, что нас могут разыскать и пришить во сне?
Дикс кивнул на люк и туда же, сразу,  поглядела девушка.
- Этот выход ведет на поверхность.
Вздохнув как-то чересчур тяжело, воровка, расправила одежду, проверяя крепление и  арбалет.
Дальше, оба еще раз перепроверили свое снаряжение, а Мара, натянула на голову капюшон. Когда оба были готовы, то направились к люку.
Они поднялись по лестнице, после чего, Дик, закрыл люк, прикрыв его хламом.
- Может быть, расскажешь мне о деле? - поинтересовалась воровка тихим голосом.
Дикс ничего не ответил, только окинул взглядом, затем, поманил рукой - следовать за ним.
Погода была ужасная: дождь моросил, прохладно и хотелось просто развернуться и вернуться к теплым мешкам. Дикс, словно не замечал ненастья, смело шагнув под дождь, для него такая погода сулила успешную вылазку.
Кто пойдет гулять под таким сильным ливнем? Даже все романтики расселись по домам, с печалью и тоской вздыхая у окон.

Пара силуэтов скользнула от дома к дому, промокая до нитки под потоком воды, а дальше, они пошли вдоль стены; добежали до первой же лазейки и точно крысы - шмыгнули в нее.
Пройдя меж домами, воровка и убийца очутились на широкой улице. Кое-где были слышны подступы стражников - явно недовольных погодными условиями этого вечера. Дождь стучал по дороге, размывая ее множеством ручьев, стекающих вниз. Шум канализационных дыр, хорошо знакомый людям, тоже играл на руку. В этой вечерней  перепалке дождя и функций города, шаги были почти не слышны.  Патруль, наскоро обегал районы и скрывался из виду, в этот раз, очередной обход закончился тем же.
Дикс поманил рукой, оповещая о том, что путь свободен и Мара последовала за мужчиной.

Порт Каэндора / Торговые склады

0

9

Таверна "Очаг Виберта"

Воровка прятала лицо в тени капюшона, да и сама старалась передвигаться по краю улицы, не попадаясь патрулям и случайным прохожим. Мара тщательно обдумывала, почему же стражник так просто отпустил подозреваемого в убийстве? Неужели так наивен?
Не торопясь никуда, будто прогуливалась по ночным улицам, только делала она это как кошка зашедшая на чужую территорию: озираясь по сторонам, высовываясь из-за углов домов, шныряя в промежуток меж зданиями и таясь от людей.
Девушка потеряла счет времени и не обращала внимания на стремительно меняющийся небосвод, который становился светлее. Несколько часов блуждая по закоулкам, Мара не решалась приблизиться к тайному местечку принадлежавшему Диксу.
Пустая улица не скрывала шороха и посторонних звуков. Приятный запах еды коснулся  ее носа, воровка сидела под окном, из которого шел дивный аромат. Понимая, что этот запах сбивает ее с мысли - она поторопилась убраться от него подальше.

Полуразрушенный дом Дикса стоял через дорогу, до него было рукой подать. Мара рассматривала округа, высматривала стражу и прислушивалась к звукам.
Ухо уловило топот конских копыт; неподалеку.
Девушка ступила назад, растворяясь в тени и слилась с темнотой.
Лошади словно и не было - была, да скрылась. Что странно, так это то, что совсем рядом. Не могло же животное подпрыгнуть и взлететь?
Воровка еще раз выглянула из своего укрытия, проверяя улицу.
"Чисто".

Становилось светлее. Сначала, тьма стала отступать, силуэты становились четче, а потом, появился алый бок солнечного диска, первые лучи разрезали остаток ночи.
Девушка метнулась через дорогу, скользнула в двери полуразвалившегося дома и замерла, ожидая подвоха.
Никого и спустя полчаса - тоже. Она решила, что оказалась права, и страж закона повелся на их умелую легенду. Улыбке Мары могла позавидовать лиса. Девушка отбросила ногой хлам, подняла люк и нырнула в комнату, оказавшись там, в полном одиночестве.
Тусклое пространство, сочившийся сверху свет, тонкой струйкой через маленькое окошечко.
Мара перевела взгляд в сторону кровати и почувствовала дикую усталость; ей хотелось спать.

0

10

Пустые улицы города разносили стук копыт Ормо. Старая кляча еле переставляла ноги, вышагивая по дороге. Эйнар старался не выпускать спину девчонки, которая маячила далеко впереди и как только цель скрывалась из вида, стражник подгонял коня прибавить шаг. Ормо фыркал, но повиновался. Пока было темно, мужчине удавалось оставаться незаметным, но как только ночь сменилась утром, пришлось увеличить расстояние.
Эйнар знал, что делает - следит. Была вероятность того, что Марта выведет его к логову более крупной "добычи", а потому он шел следом.
Остановилась девчонка, и конь под Эйнаром по его велению сбавил шаг, несколько раз цокнув копытами - встал.
Стражник отчетливо видел, как девчонка перешла улицу и скрылась в доме, но приближаться или уходить он не торопился.
Конь хлестал хвостом себя, тряс шкурой, чтобы согнать надоедливых насекомых, мотал головой, отчего звенела сбруя.
"Ну, никто не встретил?"
Мужчина поглядел на дом, оценил его обшарпанные стены и саму разваливающуюся конструкцию.
"Лезть туда плохая задумка. И неужели дядя там нас ждет? А впрочем, девочка могла связаться с весьма недобрыми обитателями. хм-хм" - оглядел район издали Эйнар, - "не похоже на место, где можно устроить логово".
- Кроме дома, - шепотом добавил он к мыслям.
"Не вышла".
Девчонка не показывалась, а он решил подождать. Десять минут, двадцать, полчаса -нет девчонки. Легко толкнув коня в бока, Эйнар заставил его пойти вперед - к дому. Ормо переставлял ноги, лениво цокая копытами, поднимая небольшие клубки пыли. Проходя мимо двери дома, стражник невзначай повернул голову, оглядел вход.
Полуразвалившаяся дверь, кроме стука копыт коня - ничего не слышно.
- Стой! - приказал и конь встал на месте.
Стражник слез, одернул казенную форму и шагнул к входу. Рука потянулась к ручке, обхватила ее и осторожно распахнула дверь. Шагнув внутрь, Эйнар оценил обстановочку: бардак, хлам кругом и пустота.
"Хех, куда делась девочка? Почувствовала слежку и сбежала?"
Выходов не было. Он поглядел на потолок -нет люка.
"Не могла же сквозь землю провалиться?"
Поглядел на пол и вот оно! Люк.
"Эйнар, а может там их много и все только и ждут, что ты свалишься на голову?"
Стражник вытащил клинок и шагнул к люку. Присел, приоткрыл маленькую щель и прислушался.
"Тишина... Тишина всегда опасна".
Стражник прикрыл люк, осторожно встал и пошел прочь. Логово нашел, нагрянет с патрулем.
Ормо качнул головой и ударил копытом, встречая хозяина.
- Поехали, - сказал стражник, садясь в седло.

0

11

Девушка воспользовалась одиночеством и провела несколько часов в кровати, до тех пор, пока крыса не разбудила. Анри как всегда торчал возле лица и упорно щекотал щеку усами. Мара отмахнулась, перевернулась на другой бок и уперлась взглядом в стену.
В помещении стало заметно светлее, с учетом того, что здесь темно даже в светлое время суток.
Воровка села на кровати и обернулась.
- Давно ты здесь?
- Нет, с получаса как.
Дикс подошел, и крыса тут же шнырнула в капюшон к хозяйке, став зыркать оттуда черными глазками.
- Смышленый зверь, знает, когда рядом опасно, но, считает тебя укрытием, а это не верно.
Убийца вынул жало, поймав на него луч света из окошка под потолком. Лезвие было влажным, на нем бурели остатки крови, которую, Дикс демонстративно вытер. Жало спрятал и присел возле Мары.
- Произошли некоторые изменения и нам надо на некоторое время затаиться. Один воробей начирикал, что стража Каэндора разыскивает девушку с белыми волосами и крысой. Как быстро слухи распространяются.
Дикс потянул руку к Анри, попытался дотронуться, но, тут же отдернул пальцы чуть было не получив укус острых зубов.
- Все еще не доверяет мне, - ухмыльнулся и добавил: - и правильно делает.
Встав с края кровати, человек подошел к бочке в центре.
- Хорошо поспала?
Не дожидаясь ответа, продолжил:
- Поднимайся, отсюда пора уходить. Брукко сказал, что ты хвост привела. Большой такой лошадиный хвост. Собирайся, это гнездо будет занято другими крысами.
- Что это значит?
Дикс развел руками:
- Около Эйро много их, есть такие, которых пора отлучить от дела, вот их сюда и селят.
- Ты хочешь сказать, что Крысиный король таким способом избавится от тех, кто ему в обузу?
- Нет, таким способом от них избавлюсь я, а Эйро получит лишнюю головную боль. Не все крысы умеют молчать. А когда шкура дорога собственная, то рты вмиг раскроют.
Мара последовала примеру и тоже покинула кровать, подошла к бочке, оперлась об нее руками.
- Эти крысы знают нору?
- Не так хорошо как мы с тобой или как сам Эйро. Этим крысам показали один вход, они еще не заслужили доверия. А тебе было интересно, почему о норе еще ни одна пойманная крыса не рассказала? Ты не думала об этом?
Воровка задумалась, приподняла краешек губы.
- Ну, не знаю... Умеют молчать?
- Нет, Марра, просто мести боятся. Их найдут везде. В тюрьме, прикончат под носом у стражи, прямо перед казнью - достанут. Этих самих охранять надо от таких же, как они. Те, что окажутся здесь - ненадежны. И потом... - Дикс похлопал по тому месту, где было жало, - одной крысой уже меньше. Собирайся.
Воровка наскоро собралась. Покинули логово они через тот самый люк в стене, что так интересовал Мару.
Оказавшись на поверхности, девушка обернулась к человеку:
- Куда нам?
- Не нам, а тебе. Шагай к Феккледу. На время маленькой разборки среди крыс, тебе лучше покинуть Каэндор и он как раз поможет в этом.
- А ты? Тебя могут найти.
- Неужели тебе дорога моя шкура?
Мара развернулась.
- Вот еще! Каждый сам за себя. Я с тобой, потому что мне что-то от тебя надо - ты ведь знаешь это. Все люди так поступают. Если твою шкуру продырявят, я найду другую старую крысу.
- Взаимно, - отозвался Дикс.
Воровка зашагала в сторону пристани.
- Сюда не возвращайся, логова больше нет.
Мара махнула рукой из-за спины.
Худая фигурка девушки скрылась за поворотом, Дикс проводил взглядом, затем, встал возле дома.

Спустя минут двадцать к дому приблизилась кучка людей, которых он сопроводил внутрь. Воры залезли в логово, где начали праздновать какую-то успешную вылазку. Совсем скоро, пол покрылся пустыми бутылками и остатками еды. Убийца побыл с непригодными низами около часа, после чего похлопав одного из тех, кто назначил себя лидером группы - ушел восвояси.

Причалы

0

12

Итог:
Размерено шагая по улицам, конь Эйнара закатывал глаза, вот -вот пытаясь заснуть на ходу.
- Старый стал.
- Что? - спросил Лино.
- Конь мой старый стал. Я его немолодым и так брал.
- Продайте и купите нового, - предложил хороший вариант молодой стражник.
- Хех, купи! Денег дашь - куплю.
Ормо шевельнул ушами, понимающе качнул косматой головой, фыркнул.
- Слушай внимательно, запоминай. Останешься с Ормо.
- А кто такой Ормо? - влез в речь Белого Лино.
- Не перебивай! - гаркнул стражник. - Останешься с Ормо на улице, а я в один домишко зайду. Если не выйду через час, садись на коня и мчи в магистрат, прямо к Ласко, скажешь, что нужен отряд и на стражника совершено нападение. Покажешь это место.
Остановив коня, наемник кивнул в сторону дома напротив.
Стало темно, близилась ночь, которая могла сыграть в пользу как Эйнара, так и тех мразей, что засели в подвале.
-Ну, - перекинув ногу, слез с Ормо Эйнар, - стой здесь.
Шлепнув Лино по плечу и вдавив его в размытую землю, стражник вытащил меч и пошел по направлению к дому.
- А если вы погибните?! - крикнул молодой.
- Можешь забрать коня! Но, это только если я погибну!

Лино дождался пока синор Эйнар войдет в дом, осмотрелся на местности, испуганно, затем сел на коня, готовый в любой момент помчать прочь.

Белый, как можно тише вошел в дом, прокрался по темноте, скрипя половицами, но оставаясь вне внимания тех, кто сидел внизу.
Снизу раздавались выкрики, шла бурная пьянка -гулянка. Мужчина прислушался, затем прилег на пол, прислонив ухо.
"Ага, теперь ищем парадный вход".

На поиск входа потратил с получаса, нашел, ведь люк особо и не прятали. Кто-то сознательно оставил его неприкрытым. И что он так сразу на него не наткнулся?
Наемник сел возле люка, осторожно приоткрыл, заглянув в щелочку.
- Всем стоять на месте! - раздался вопль мужика, осыпавшегося на головы подвыпивших бандитов.
Посыпались бутылки, бочка, мешки, люди. Кое-кого психическая атака напугала, кого-то сморил алкоголь, но он еще стоял описывая глазами восьмерки.
- Ты смотри кто тут у нас, стража Каэндора! -кто-то поржал, кто-то выдал свой ужин возле стены.
- А чего один-то? Где пара?
- А ты замечал, они и без баб не плохо обходятся?
- сказанул бородатый и одноглазый, прижимая к себе бабу с полу беззубым ртом.
- Поганые законники. Вали его.
- Не туда зашел.

"Шестеро человек- шестеро!"
Эйнар не видел еще троих, сейчас уже пожалел, что поторопился. Нет уж, он не трус, никогда им не был.
Самому говорливому, воткнул мечом в живот, поставил блок, дождавшись, когда раненый схватится за брюхо, приготовился к бою.

-Ха, а етот бляшник еще и выделывается! Самая неприятная рожа из собравшихся сплюнула на пол через дырку зуба. -Режь его, братва!
Из дальнего темного угла к веселью решили присоединиться еще трое, но пока сверкнули лишь три ножа.

Эйнар шагнул было назад, почувствовав резкую боль, но тут обратил внимание на еще троих, готовых вступить в бой. Весовая категория разная, только у Эйнара был меч, а эти трое с зуботычками.
Наемник, а ныне стражник, расслабил мышцы лица, спокойно ринувшись на противника.

Трое с ножами набежали быстро, окружили, полоснув противника; двое из них тут же были скорчены от боли, получив жестокие удары от стражника в ответ.
Еще двое последовали примеру. Шестая - женщина, предпочла пока что отойти в сторону, закрывшись мешком.

Эйнар неистово отбивался от преступной мрази, маленькое помещение не давало должного пространства на разгулье. Наемник сумел серьезно ранить бандитов, но их было больше. Он знал с самого начала, что шансы малы и глупо было рисковать.
"Ласко, не мог дать в помощь..." - успело зарычать в голове.
Эйнар сделал последний выпад в сторону противника, нанося сокрушительные удары по тому, что посмел усомниться в законе, в честном деле стражи.

Наконец и девчонка решилась вступить в драку- последний кусок самый сладкий. остальные тоже не отказали себе в таком удовольствии, как прикончить стражника.

Эйнар рассек бандиту лицо, замешкался на мгновение, потеряв из поля зрения девчонку. Бандитская подстилка же нашлась сама. Наемник успел рассмотреть ее лицо с выбитыми передними зубами и мерзкой ухмылкой.
Сокрушительный удар в голову и стражник не смог устоять на ногах. Сперва упал на колени, затем кто-то толкнул его тело ногой, опрокинув лицом в пол.
- Погоди, давай сделаем из него красавчика. Подержи, я подрисую ему такой же на другой щеке, - говорила баба про Эйнара.
Треснули доски, посыпалась пыль, пока бандиты терли глаза и пытались понять, что произошло, через дыру в потолке, а так же по лестнице, вниз спустились люди. Вид людей был далеко неприветливый. В руках сжаты клинки и щиты. Щиты были окрашены зеленой краской, а в центре красовался камень.
Люди оглядели друг друга, наступила тишина, которую порвал женский крик.

Решилось все достаточно быстро. Люди  с оружием были втрое, да куда там, в десяток раз сильнее и лучше вооружены, да и защита не хромала. Порубав всех присутствующих в капусту, обтерли клинки об шмотки трупов, один сплюнул на сваленное в общую кучу тело женщины.
- Отбросы поганые.
Шагая по скромной комнате, перепачканной в крови, люди расшвыривали ногами пустые бутылки, переворачивали мебель.
- Смотри сюда, подозвал человек своего командира.
Раздался хохот.
- Хранители закона, тоже мне. Ну, не повезло, приятель, - похлопал лидер по плечу труп, - слушай, а он еще живой вроде.
Эйнар отчетливо слышал голоса, но не мог пошевелиться или открыть глаза, подать голос - тоже сил не было.
- Делать мене больше нечего как сопли страже утирать. Берите его, нежнее, может он знает чего - тряхнем потом.

Небольшой квест в теме: Лечебница. (в лечебницу приносят полумертвого человека, где он с помощью  медикусов приходит в себя, рассказывает о том, что он стражник, что зовут его Эйнар и он разорил логово бандитов. Кто-то с соседней койки засмеявшись, комментирует, что принесли его люди с зелеными щитами, на которых был изображен серой краской камень....)

0

13

Постоялый двор "Бобер и охотник"

/квест "Портрет"/

Пропуская нагруженную повозку, ползущую по тракту, Элиса гадала, встал ли Верронн в такой ранний час или еще не ложился? *Неужели приступы рабочего энтузиазма охватили нашу прелесть? Нет, скорее поверю в пару бочек марочного, которые не дают уснуть одним своим присутствием* Довольно примечательный для этого квартала особняк - трехэтажный, выкрашенный в зеленый, с броскими красными ставнями, да еще и у самого тракта - явно не был результатом монетизации талантов молодого художника. А вот побочным эффектом от удачи родиться бастардом приличного человека - скорее всего был.

Пара кустов пионов боролась за жизнь у крыльца - кануть бы им в лету, если б не сердобольная кухарка художника, приставленная к Верронну, чтобы тот хоть изредка питался чем-то кроме алкоголя или.. чем бы там не потчевал Мастер Дзянь - Элиса, как медикус, этого одобрить решительно не могла. Поднявшись по ступенькам с витиеватыми перилами, девушка постучала. Ответа не последовало. *Как всегда* - едва подняла бровь Элиса и толкнула ладонью дверь.

Внутри было сумрачно, поднимаясь по витой лестнице наверх, в мастерскую, можно было легко переломать ноги, как сам хозяин до сих пор избегал подобной участи - загадка. *Я бы на его месте заказала Бордекки лифт. И еще один лифт из кухни, для вина. Или сразу желоб с краном.* Девушка поднялась в мастерскую, больше походившую на музей - столько разнообразных предметов теснились на стеллажах. Приходилось ли им служить натурой, или только создавать антураж - на впечатлительных заказчиков иной раз действует получше содержимого полотен! - оставалось только догадываться.

- Верронн? Милый мой Верронн! - улыбалась девушка, - Вот уж не ожидала в такое время, не заболел ли ты, любезнейший? Тебя бессонница часом не мучает?

0

14

Юноша встрепенулся, моментально выйдя из своей лени, которую он, правда, старался выдавать за гениальную задумчивость.
-А! О! Моя дорогая! А кто ты? Не припомню. Хотя это не важно! Встань так. Нет. Света, мало света! А если так? Нет. Подними руки. Опять не то. Так кто же ты, прекрасное создание? Вот так. Повернись немного влево. Голову ровней! Так и стой, я должен немедля запечатлеть тебя для вечности. А ты пока расскажешь, что привело тебя ко мне.
И ухватив кисть, художник, как с мечом, напал на несчастный холст.

Девшука замерла в указанной позе, шевеля только губами:
- Милый-милый Верронн, у тебя проблемы с памятью! Но это поправимо, режим дня, травяные отвары.. Хотя.. А если так? - не меняя позы, Элиса одной рукой обнажила плечи. Настолько невозмутимо, насколько это возможно для человека, работающего с человеческим телом в беседе с человеком, использующим его же как инструмент своего труда. При написании портрета даже в самой сложной драпировке хороший художник изучает анатомию своей модели. - В прочем, ты, конечно, прав, три года уж минуло.
За окном стягивались тучи, в помещении начинало стремительно темнеть. Тени плясали вокруг холста. Все так же не меняя позы, она продолжила:
- Элиса. Да не важно. Но может, ты припомнишь свое великое творение, свое детище. Ты писал его с меня - платье в синих тонах. Кажется, ультрамарин или кобальт - вот не сильна в названиях, прости. А лицо перед тобой.
Она замолчала, давая художнику работать в исчезающем свете дня.
- А потом эта война.. не до портретов было.
*Мягко сказано, не до портретов* - морщинка показалась меж бровей Элисы, но она тут же взяла себя в руки, вернув на лицо прежнее выражение.
- Я хотела поинтересоваться его судьбой, продал ли? Возможно удастся найти. Хотя.. у тебя, наверное, целых город в рядах почитателей твоего таланта? Толпы заказчиков, кипит работа?
Она снова замерла, не шевелясь.

0

15

Художник, не переставая тараторить, размазывал краски по холсту:
-А! Бирюза, моя дорогая! Волны моря, над которыми бирюзовые капли воды. И никак иначе! Но сейчас. Нет! Листва! Нет, Солнце! Или... Работы есть. Портрет. Отдал за бесценок. Но его видят люди! Лимон! Нет. Пламя! Да именно пламя!
Было ясно, что все равно он ничего не помнит, или не собирается вспоминать. Гений и рассеянность часто идут бок о бок.

- За бесценок? Твои работы и за бесценок? Ну.. благородно, конечно, так беззаветно нести прекрасное в массы.
*Странные люди эти художники. Как и актеры, и прочие "творцы". И что у них за винегрет в голове? Тут, наверное, и медицина бессильна.*
- Наверное, я могла бы выкупить ее. Тот ушлый хлыщ, которому так повезло, озолотится на твоих картинах. Прям хоть бросай ковыряться в чужих соплях, становись на углу, продавай живопись. - рассуждала она сама с собой. Художник, кажется, был слегка увлечен.

Элиса расслабила плечи: в комнате настолько сгустились сумерки, что стало очевидно, что Верронн пишет что-то одному ему известное. Может и вовсе не существующее в природе. Хорошо хоть предыдущая их встреча была более плодотворна - картина может и вышла не из лучших, но была заказана и оплачена самолично Фернандо Рибера Вальдесом, ее отцом. В те дни, когда ничто еще не предвещало беды.

- Верронн, чудесный мой Верронн. И где же люди могут насладиться твоими прекрасными работами? Ну кто же такие полотна скупает за бесценок?

0

16

Верронн поник, став похожим на печального школяра.
- Ах, оставь!
Он явно что-то утаивал, но не желал делиться явно.
- Элиса! - неожиданно выдал имя прекрасной девушки художник, - моя дорогая Элиса!
в его глазах растаял лед, они будто полыхнули искрами, он отшвырнул кисть куда-то за спину.
- Взгляни сюда!
Подбежав к стеллажу, на котором гордо восседало чучело белки, перекинув ногу на ногу, художник стал рыть немногочисленные книги, роняя их на пол.
- Вот! Нашел!
В руках Верронна появилась бумага, свернутая в трубу, которую он тут же развернул и зачитал:
Уважаемый Мастер Верронн!
Мы наслышаны о вашем таланте и как одному из лучших, хотели бы поручить выполнение работы.
Нам необходимо, чтобы вы явились в университет и предстали перед Аргелом Талом.
Просьба явиться как можно скорее.

Верронн свернул бумагу, закинув руку на лоб, сделав печальный жест.
- Ах, Элис, у меня срочный заказ, мне необходимо завершить его до утра, потому что завтра я обязан предоставить его заказчику к обеду. Можно же что-то придумать?
Художник отринул, выпрямился, став похож на стройную березку.
- Стойте, моя дорогая! Вы! Элиса, мне надо чтобы ты явилась к этому как там его? Талу!.... и узнала, что ему надо. И передали потом все мне.

- Милый мой Верронн, ты всегда игнорируешь вопросы? - Элиса наблюдала за бегающим по комнате художником, не понимая что он делает, падали какие-то вещи с глухим стуком, наконец послышался шелест разворачиваемой бумаги и она услышала, к немалому удивлению, знакомые имена.

Выслушав художника, девушка скрестила руки на груди:
- Мне конечно по пути в университет, да и "как-его-там-Тала" чуть ли не каждый день встречаю, и что ему вдруг приспичило, этому Аргелуу... Но вот не уверена, что горю желанием в ночи возвращаться в эту глушь. - Элиса готова была сама принимать патетичные позы и ударяться в страдания.

Девушка посмотрела на холст, на художника, еще раз на холст. Он - художник - выглядел всерьез обеспокоенным заказом. И всерьез не желающим говорить о ее делах, прежде чем не разрешит свои.
*Какая "удача", когда людям друг от друга что-то нужно. В этом городе даже кошки не мяукают просто так*

- Дорогой Верронн, давай догворимся: я поработаю связным, а ты постараешься, очень постараешься мне помочь?
Рассеянную обеспокоенность на лице художника можно было принять за согласие. По крайней мере, Элиса на это надеялась. Как и на то, что он не забудет об этом, едва она выйдет из дома.
Аккуратно нащупывая ногами ступеньки, девушка спустилась вниз.

Рыба уже заждалась в стойле таверны. Полная сил, явно обрадованная возможности как следует поразмять ноги, лошадь резво понесла свою хозяйку по дороге к городу.

Университет

0

17

Университет

Путеводные огни "Бобров" маячили на перекрестке, приближаясь и приближаясь, пока в сумерках не прояснились очертания домов. Из постоялого двора доносился шум и вскрики, похоже, старая добрая попойка обитателей квартала после законного трудового дня была в самом разгаре. *Сейчас бы горячего вина, да с корицей!*
Оказавшись у крыльца Верронна, Элиса даже не обнаружила к чему бы привязать Рыбу - ничего, кроме резных перил, значит и они сгодятся. Из-за ставней пробивались полоски света. Поднявшись по ступенькам, девушка постучала - вновь никакого ответа. *Для "творцов" внешний мир вообще существует? Он конечно настырен, и норовит то и дело выдернуть художника из лап вдохновения, но это не значит, что ему, миру этому, нужно зябнуть на крыльце* Толкнув дверь, она вошла внутрь, первый этаж освящен не был, пришлось пробираться на ощупь к мастерской, где кипела работа.

Еще поднимаясь по лестнице, Элиса поторопилась с новостями:
- Веррон, завтра, к Аргелу! Днем. Заказ у тебя, на портрет ректора Себека. Об оплате договоритесь лично. - она вошла наконец в мастерскую, - Верронн?

0

18

Мужчина был увлечен очередным своим творением и так погрузился в атмосферу, царящую на полотне, что сначала, не обратил внимания на крик Элисы. Второй раз его имя прозвучало и достигло его же ушей.
Верронн стоял возле картины, в руке парила кисть, а в другой кусок материи. Мужчина обернулся и поглядел на гостью.
Его лицо отражало детскую наивность, юношескую тоску по несовершенным подвигам и все это резко скомкалось, выдав обычный лик художника, живущего в рабочем квартале.
- Элиса? Который час? - Поинтересовался Верронн, точно упуская из виду отчетливый доклад девушки, а затем добавил: - сам Себек?
Оставив свое детище, Верронн отошел в сторону и рассмотрел полотно издали, слегка склонил голову, прищурил глаза, разглядывая возможную тень.
- Моя дорогая Элис, ты не представляешь, как выручаешь меня! Завтра, к полудню, я отправлюсь на прием к Аргелу Таллу, договорюсь о работе. Признаться, я давненько ожидаю, когда эти надменные обитатели магистрата обратят внимание на талантливого человека. Как странно, ведь у них имеются творцы, а к ним они не обратились. Стало быть, мое мастерство действительно радует души!
Верронн небрежно бросил кисть на стол, измазанный в красках, туда же полетела и материя.
- Сейчас - сейчас! - принялся искать что-то в ящике, суетливо расшвыривая старые кисти и скомканные клочки бумаг.
- Вот!
Художник подбежал к девушке, схватил ее руку и вложил в нее несколько монет.
- Когда Себек расплатиться со мной, то ты получишь много больше!
Он поцеловал руку девушке.
- Я ужасно устал. Эта ночь меня доедает с костями. Почти завершил работу. Еще немного и отправлюсь в кровать. Ты не оставишь меня одного?

Девушка уложила монеты в карман, подумывая, стоит ли напоминать художнику о деле, приведшем ее к нему, или гораздо выше вероятность добиться чего-то у куста пиона? Художник сам напоминал трогательный цветок, изнеженный и ранимый, но без сомнения приятный глазу. Можно ли это сказать о картине, рождавшейся в мастерской? Наверное, можно. Ректору Себеку явно виднее.

Еще немного помедлив - в мастерской было как минимум тепло, в отличие от ненастья за окнами - она вернулась к лестнице:

- Очень надеюсь увидеть тебя в университете. В полдень. Не опаздывай, милый Верронн! Негоже будет упускать такой заказ из-за какой-либо мелкой превратности судьбы.
Уже спускаясь по ступенькам, Элиса попрощалась:
- Плодотворной ночи!

Рыба мчалась во весь опор, но ворота уже оказались надежно заперты, а стражей на холодном ветру не наблюдалось. Зато в "Бобрах" народ гуглял на славу, подогреваясь элем. Элиса даже умудрилась прикорнуть за столом в обществе гудевшей до утра компании подмастерьев, пока не заголосили первые хриплые петухи.

Университет

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно